Перейти к основному содержанию
Москва

Севастопольский проспект, 3, корп. 9, пом. 4

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (499) 444-59-41

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

zakaz@u-net.ru

Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Регламент технического обслуживания пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации требуется проводить соответственно паспорту на противопожарное оснащение, смонтированное на обслуживаемом объекте. Это требование четко расписано в ТР No 123-ФЗ. Порядок техобслуживания установлен соответственно действующим предписывающим документам.

Раздел 2.1 РД 009-01-96 содержит сведения о проверках сразу после монтажа или восстановления с капитальным ремонтом в течение 72 часов, сертификации приборов и оборудования, присутствии нетронутых пломб на пожарных извещателях. Этот документ содержит перечисление действий по регламенту ТО противопожарной сигнализации с отметкой обязательных сроков проведения.

В РД 009.02-96 прописано, что сроки работ нужно указывать в контракте на ТО, есть четкие требования к заполнению журнала техобслуживания. Пункт 2.6 включает сведения о том, какие процедуры требуется проводить при первоначальном обслуживании, а пункт 2.7 содержат сведения по документации, заводимой по результатам проведенной работы.

Оглавление

Новые противопожарные правила

Требования к обслуживающему персоналу

Выводы

Новые противопожарные правила

С начала текущего года в действие вступили новые Правила противопожарного режима. Что-то было решено упростить, а что-то ужесточить.

Техобслуживание No1 состоит из перечня и регламентов работ по диагностике, восстановлению систем противопожарной сигнализации, и их нужно выполнять ежемесячно. Техобслуживание No2 состоит из перечня работ и операций, которые нужно проводить ежеквартально силами сертифицированных специалистов.

Перечень действий при ТО No1:

  • Визуальное отслеживание, при котором от исследователя требуется проверка наличия или отсутствия на корпусе приемно-контрольной панели повреждений и вмятин, степени надежности закрепления всего оборудования;
  • Визуальное отслеживание функционирования управляющих устройств, индикаторов, выявление любых возникших неисправностей и повреждений;
  • Определение отсутствия повреждений на извещателях, степени надежности крепления компонентов к потолкам либо стенам объекта;
  • Общие оценочные мероприятия, проверка постановки и снятия защищаемого объекта с охраны, функционирования извещателей, достижения сообщениями от них пульта управления.

Выявленные погрешности и проблемы требуется не просто описать в отчете, журнале, специальном акте, но и устранить. Акт об устранении подписывается подрядчиком и второй стороной договора.

При ТО No2 тоже проводится определенный перечень действий:

  • К процедурам в рамках ТО-1 добавляется осмотр приемно-контрольной аппаратуры, чтобы определить надежность кабельного шлейфа, выявить повреждения оболочек и их изоляции;
  • Проверка деятельности всех компонентов системы управления, отслеживание надежности кабельных стыков, подключений, состояния каналов связи и АКБ;
  • Проверка изоляции проводки извещателей, надежности крепления, отслеживание состояния детекторов магнитного контроля на входных и промежуточных дверях;
  • Инженер обязательно проверяю блок тревожной памяти, куда записаны сведения о тревогах, сработавших по зонам и устройствам в здании.

Техобслуживание систем выполняется на базе Правил противопожарного режима No1479, в которых прописано, что собственник объекта должен обеспечить исправное состояние пожарной сигнализации, а также ежеквартально или чаще проводить проверку работоспособности, которая обязательно сопровождается составлением акта.

Монтаж, ремонт и обслуживание всех средств обеспечения пожарной безопасности в сооружении или здании должно сопровождаться соблюдением проектных решений, требований нормативов, специальных техусловий. На объекте обязательно хранить исполнительную документацию на системы и установки противопожарной защиты.

Чтобы определить способ проведения технического обслуживания пожарной сигнализации, требуется учитывать определенные рекомендации.

Требования к обслуживающему персоналу

При определении метода выполнения технического обслуживания пожарной сигнализации требуется учитывать несколько моментов. ТО систем пожарной безопасности представляет собой лицензионный вид деятельности. Проводить обслуживание пожарной сигнализации своими силами вполне реально, но потребуется получить для этого лицензию МЧС. К такому виду деятельности разрешено допускать исключительно высококвалифицированных инженерно-технических работников и электромонтеров ОПС, которые уже получили квалификацию от 3 разряда и выше. Важно обеспечить их работу исправным оборудованием, измерительными приборами, которые прошли проверку своевременно, а также калибровку.

Техническое облуживание обеспечивается двумя различными способами:

  • Подписание контракта с лицензированной конторой, у которой есть опыт работы, квалифицированные специалисты и профессиональное оборудование;
  • Получение лицензии МЧС чтобы своими силами проводить все работы.

При любом выбранном способе обслуживание периодичность проведения обслуживания все равно соблюдается именно та, что прописана в регламентах ТО No1 и ТО No2.

В соответствии с п.63 Правил противопожарного режима, владелец защищаемого объекта должен сформировать годовой график планово-предупредительного обслуживания и ремонта пожарной сигнализации. Данный график обязательно должен совпадать с указаниями в паспорте оборудования. На периодичность работ по техническому обслуживанию влияет конкретная марка приборов, смонтированных на объекте защиты.

Выводы

При обслуживании систем пожарной сигнализации на объектах есть несколько общих требований:

  • Мероприятия обязательно проводятся соответственно графику ТО и ППР;
  • Для работы допускаются только лицензированные организации – можно нанимать подрядчика или выполнять все своими силами;
  • Обслуживание обязательно оформляется надлежащим образом по образцам документам, которые заранее установлены.

Ответственность за несоблюдение требований регламентов несет руководитель организации или предприятия.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Все лицензии

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Монтаж видеонаблюдения

Было сделано:

Было сделано:

✅ подбор решения для системы видеонаблюдения на объекте
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Задача:

Провести монтаж системы речевого оповещения

Было сделано:

✅ подбор решения для системы речевого оповещения
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Наши клиенты

Блог
21.11.2024

Законодательная база всегда направлена на улучшение и совершенствование. Не обошел процесс стороной и сферу пожарной безопасности. Причина особого внимания к этой сфере – безопасность жизни и имущества.

15.11.2024

Статистические сведения позволяют получить информацию, кающуюся случаев возгорания в частных домах. Фиксирующиеся вызовы превышают аналогичные в многоквартирных домах в 2-3 раза. Общий показатель – 70% от всех пожаров на объектах.

28.09.2024

Пожары являются неотъемлемым следствием ошибочных действий со стороны человека. Причиной возгорания также могут быть и независящие от него обстоятельства, такие как природные явления, техногенные аварии, поломки.

27.09.2024

Пожар является тем чрезвычайным происшествием, которое требует концентрации внимания, собранности, умения принимать быстрые и взвешенные решения. Не менее важно знать, как действовать и вести себя в нестандартной и даже опасной для жизни ситуации.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.

Заявка для действующих клиентов