Перейти к основному содержанию
Москва

Севастопольский проспект, 3, корп. 9, пом. 4

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (499) 444-59-41

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

Пожарная безопасность в гостинице: нормы и требования, правила, документы

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Правила пожарной безопасности в гостинице

Требования к пожарной безопасности в гостиницах и отелях повышенные, что сопряжено с постоянным пребыванием большого количества людей, увеличением риска возникновения воспламенения, способного стать причиной травматизма и гибели проживающих, а также к существенному материальному ущербу. Важно соблюдать все требования и правила пожарной безопасности сотрудниками и проживающими.

Оглавление

Правила пожарной безопасности в гостинице

Требования к пожарной безопасности в отеле и гостинице

Защита от воспламенений и средства тушения

Инструктаж для работников

Выводы

Правила пожарной безопасности в гостинице

Для обеспечения высокой пожарной безопасности в рамках отелей и гостиниц требуется соблюсти целую совокупность требований и правил:

  • Как только клиент пребывает в гостиничный комплекс, он должен сразу же ознакомиться с нормами и правилами, которые предписаны в выбранном заведении, а также оставить свою подпись на соответствующем документе, по которому будет понятно, что он с ними ознакомился и обязуется выполнять;
  • Жильцы могут курить исключительно в зонах, специально для этого отведенных, обозначенных соответствующим указателем;
  • Если постоялец выявил воспламенение или задымленность, то требуется, чтобы он сразу же сообщил сотрудникам гостиницы или отеля, а далее действовал соответственно их инструкциям и требованиям;
  • В каждой гостинице обязательно имеется план и схема эвакуации проживающих людей на тот случай, если возникнет возгорание, соответственно ей требуется покидать объект;
  • Чтобы при пожаре вести себя верно, в отелях и гостиницах есть особые инструкции, доступные для ознакомления проживающих в любое удобное время.

Все эти нормы обязательно должны выполнять все постояльца гостиниц и отелей. Лишь в этом случае удается добиться безопасности для себя и всех присутствующих от неприятностей и бед.

Требования к пожарной безопасности в отеле и гостинице

Каждая гостиница и отельный комплекс обязательно требуется оборудовать пожарной сигнализацией, которая работает соответственно нормативным актам, предписывающим применение систем защиты от возгораний в местах, где скапливается большое количество людей одновременно.

  • Обязательно в отеле и ином многолюдном месте имеются противопожарные двери и специальные противопожарные , обеспечивающие отделение эвакуационных мест от незакрытых очагов возгорания и повышенных температур. В каждом помещении нужно использовать систему дымоудаления повышенной эффективности с соответствующими противодымными и противопожарными клапанами.
  • Маршруты эвакуации всегда должны быть незанятыми, а лестницы для эвакуации обязательно исправны и полноценно работать.
  • Гостиницы, вмещающие более 50 человек, важно оборудовать отказоустойчивыми средствами связи, необходимыми для вызова представителей пожарной службы.
  • Все подвалы и помещения чердаков всегда держат закрытыми на ключ, а если в таких зонах имеются окна, то они должны быть с остеклением и тоже плотно закрытыми, без возможности просто так открыть.
  • Пожарные краны, которые имеются в здании, должны иметь в комплекте рабочие рукава и стволы.
  • Внутри гостиницы требуется присутствие средств для первичной борьбы с возгоранием, прошедших сертификацию, о чем свидетельствует документ.
  • Покрытия полов всех видов требуется полноценно и надежно фиксировать на поверхности.
  • В номерах отелей и гостиниц запрещена установка приборов, подключаемых к электросети, не имеющих специализированной тепловой защиты.
  • Отельные комплексы и гостиницы большой этажности (более 5 этажей), оснащаются средствами, необходимыми для спасения проживающих лиц от пожаров, в обязательном порядке.

Правилами пожарной безопасности, предписанными для гостиничных комплексов, запрещено:

  • Оставлять в подвальных помещениях взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества;
  • Выполнять самопроизвольный демонтаж или замену противопожарных дверей на стандартные;
  • Располагать кафе, точки торговли, автоматы и прочее оборудование в местах, которые не предусмотрены для таких целей, например, в лифтовых, кладовых, и прочих зонах;
  • Самопроизвольно использовать электрические приборы для обогрева помещений;
  • Располагать на путях эвакуации крупных, объемных и тяжелых предметов, ограничивающих движение;
  • Монтировать несъемные решетки на окна;
  • Выполнять изменение ориентации открывания дверей на иное без официального разрешения.

Защита от воспламенений и средства тушения

В гостиничных комплексах любого размера обязательно требуется устанавливать всевозможные противопожарные системы, которые гарантированно могут обеспечить повышенный уровень защиты для людей и имущества, размещенного внутри комплекса. Присутствие систем подобного типа обеспечивает скорейшее выявление воспламенений, эффективную эвакуацию лиц, а также возможности для локализации очага пламени и устранения еще до того, как прибудет пожарная служба.

У передовых систем пожарной безопасности есть определенный набор параметров и характеристик, обеспечивающих полное соответствие нормативной документации, при этом будет обеспечен необходимый уровень предохранения на объектах этого формата – гостиницах и отелях.

В отельных комплексах требованиями пожарной безопасности таковы, что обязательно нужно выполнять целую совокупность условий:

  • Установка системы пожарной сигнализации и комплекса для оповещения о возгораниях;
  • монтаж автоматизированных систем тушения воспламенений;
  • Использование на объекте материалов, которые имеют повышенный уровень устойчивости к пожарам;
  • Укладка огнезащитных покрытий различных типов;
  • Монтаж специализированных устройств, задача которых состоит в предотвращении распространения начавшегося пожара;
  • Наличие индивидуальных защитных средств и средств для устпранения огня;
  • Монтаж высокоэффективной системы удаления дыма, системы вентиляции на объекте.

Инструктаж для работников

В гостиничных  комплексах пожарная безопасность предусматривает выполнение особых инструктажей с персоналом и всеми сотрудниками, чтобы все они четко соблюдали и выполняли правила и нормы, предписанные в нормативах. Есть совокупность базовых правил пожарной безопасности для персонала гостиниц и отелей:

  • Сотрудники, занятые обслуживанием постояльцев, обязательно должны иметь в арсенале средства для индивидуальной защиты дыхательных путей. Для их хранения требуется выделить пространство на рабочем месте каждого работника.
  • Персонал отеля или гостиницы может приступить к работе и своим непосредственным обязанностям исключительно после того, как пройдет соответствующий инструктаж по пожарной безопасности. Если потребуется, организуется обучение работников на специализированных курсах.
  • У сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, обязательно должны быть электрические фонарики, чтобы использовать их в качестве резервных осветительных приборов на тот случай, если во время пожара пропадет электричество.
  • Каждый работник отельного комплекса обязан точно знать места размещениях первичных средств тушения пожаров, а также владеть навыками их использования. Помимо этого, сотрудникам должны быть известны все подходы и выходы к путям эвакуации.
  • В каждом отеле должно назначаться ответственное лицо, обязанное следить за тем, чтобы на объекте четко соблюдались правила пожарной безопасности, а также проводить инструктаж и обучение персонала, который там работает.

Выводы

Только при условии соблюдения всех норм и правил пожарной безопасности в гостиницах можно рассчитывать на то, что проживающие там люди будут надежно защищены, а также полностью будет исключения травматизм, летальные исходы, сопровождающие пожары.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Лицензии
на работы,

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Провести технический надзор для центра Агроаналитики за подрядчиком по монтажу АПС и СОУЭ

Было сделано:

✅ Технический надзор проведенных работ по монтажу
✅ Проверка корректности всей документации

✅ Составление акта недостатков

Задача:

Смонтировать систему видеонаблюдения, проектор в БЦ Симонов Плаза для компании «Флориста»

Было сделано:

✅ Монтаж системы видеонаблюдения
✅ Монтаж проектора и полотна для проектора

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Все необходимые лицензии и сертификаты на выполнение работ
Наши клиенты

Блог
28.11.2022

Система поставки воды на объект является базовым ресурсом противодействия огню в случае воспламенения. Пожарный водопровод нужен для водоподачи, используемой для устранения воспламенений.

28.11.2022

Противопожарное водоснабжение обязательно нужно проверять – это является необходимой и значимой частью профилактических мероприятий, которые проводятся лицами, несущими ответственность за пожарную безопасность в организациях, на заводах, предприятиях и иных объектах.

25.11.2022

Пожарный гидрант представляет собой совокупность оборудования системы противопожарной безопасности, которое принадлежит к классу запорной арматуры.

15.11.2022

Монтаж водопроводов пожарного назначения должен проводиться при условии следования всем требованиям, прописанным в государственной нормативной документации. Далее рассматриваются вопросы установки и обслуживания с учетом всем предусмотренных в РФ нормативов.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.