Перейти к основному содержанию
Москва

Ул. Адмирала Руднева, д, 20, помещение 17

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (800) 511-62-15

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Статистика разнообразных происшествий такова, что вандализм, угоны и поджоги по отношению к транспорту, который принадлежит рядовым гражданам, стали ежедневным явлением. Если учесть цену транспортных средств, расходы на восстановление после подобных действий злоумышленников, то самой большой проблемой становится безопасное хранение ТС.

Оглавление

Типы автостоянок

Открытые автостоянки

ПБ для открытых автостоянок

Подземные автопаркинги

Встроенные автопаркинги

Требования пожарной безопасности

Владельцы машин, которые проживают в многоквартирных домах, могут воспользоваться одним из способов решения возникшей проблемы: 

  • Приобрести индивидуальный гаражный бокс неподалеку от дома;
  • Хранить авто на стоянке, в здании автопаркинга, который соответствует параметрам и требованиям противопожарной защиты и строительных норм;
  • Открытая автостоянка.

Численность автостоянок и паркингов в России увеличивается наравне с увеличением числа новых транспортных средств в распоряжении граждан, поэтому важно обеспечить пожарную безопасность каждого объекта. Если возникает воспламенение в салоне ТС, которое находится на парковке, то пламя вполне способно распространиться не только по салону за 8-10 минут, а еще и далее перекинуться на остальные транспортные средства, размещенные на парковке, что приведет к ужасающим последствиям. Если не сделать ничего для ликвидации пожара, то площадь пожара увеличится лавинообразно, так как соседние автомобили начнут быстро загораться. На автостоянке могут находиться в этот момент не только автомобили, но и владельцы, поэтому возникает реальная угроза их жизни.  

Типы автостоянок

В терминологии СП 113.13330.2016 сказано, что автостоянками, которые еще именуют парковками, гаражами-стоянками, паркингами, признаются готовые строения или территории, их отдельные части, зоны, отсеки; либо незакрытые площадки, которые оснащены особым образом, предназначенные для легковых машин, микроавтобусов, остальных типов ТС с двигателем.

В соответствии с указаниями свода правил хранение легковых автомобилей, прочих видов личных ТС на паркингах и автостоянках на позициях, которые закреплены за конкретными владельцами, может стать постоянным, продолжительностью более полусуток, или временным – если речь идет о паркингах платного пользования.

Во всем разнообразии автостоянок принято отделять три главных разновидности, которые объединили все виды, продиктованные обустройством, зоной размещения, исполнением в плане строительства, способов заезда и позиционирования транспортных средств на автопаркинге.

Открытые автостоянки

Условно выделяется несколько стоянок открытого типа, предназначенных для временной парковки, продолжительного хранения легковых транспортных средств:

  • Внутри дворов, предназначенные для лиц, проживающих в многоквартирных строениях, посетителей и гостей;
  • Общественные, которые находятся в общественно-деловой или административной части города;
  • Объектовые, которые обустроены специально для легковых автомобилей сотрудников различных предприятий и комплексов складского назначения;
  • Перехватывающие, ориентированные на временное хранение транспорта граждан, которые направляются в центр крупных населенных пунктов. Обычно их делают поблизости к станциям метрополитенов, железных дорог, остановок наземного транспорта.

Паркинги и открытые автостоянки также бывают: 

  • Платными, их обустраивают и постоянно обслуживают организации, которые оказывают такой вид услуг населению, либо бесплатными – общественными;
  • Охраняемыми или не охраняемыми;
  • Имеющими ограждение, чтобы к ним был ограничен свободный доступ;
  • Обвалованными – заглубленными или наземными автостоянками, которые обвалованы грунтом, выступающим на 50% от уровня земли или выше;
  • Открытыми, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, но без навесов.

По условиям СП 113.13330 к категории наземных автопаркингов открытого типа принято относить стоянки, которые находятся в строительных объектах, при этом менее 50% наружного ограждения на любом ярусе остается с открытыми проемами, без заполнения, а остальные имеет парапеты.

На территориях открытых автостоянок допускается размещение постов технического сервиса, который занимается текущим ремонтом легковых авто.

ПБ для открытых автостоянок

Пожарная безопасность для автомобильных паркингов открытого типа обеспечивается преимущественно:

  • Использованием обязательного запрета на хранение горючих материалов, на захламление, при этом должна проводиться своевременная уборка мусора растительного происхождения в противопожарных разрывах, используемых для разграничения территории до объектов жилого, общественного, производственного назначения.
  • Обеспечением базовых проездов по территории сквозного типа, а также для беспрепятственного следования, подъезда автомобильной техники подразделений пожарной службы к позиции воспламенения.
  • Строжайшем отслеживанием соблюдения норм противопожарного режима, полный запрет курения, сливно-наливных манипуляций с воспламеняющимися жидкостями.
  • Обход территории паркингов представителем службы охраны с определенной периодичностью.
  • Оборудование зоны парковки переносными, передвижными огнетушителями, а также их обязательное хранение в отапливаемых помещениях в холодное время года.

Подземные автопаркинги

К подобным автостоянкам принято относить отстроенные объекты, где на каждом этаже предусмотрены отметки на полу помещений для позиционирования, хранения ТС более чем на 50% высоты строения. Подземные автопаркинги бывают одно- и многоуровневыми, их размер подбирается соответственно потребностям граждан, рельефу территории, качеству земных пород, присутствb. грунтовых вод в регионе, где они возводятся.

Есть стандартные подземные автостоянки, в рамках которых у владельцев транспорта есть возможность маневрировать самостоятельно, размещать автомобили в предназначенных для них местах, так и автоматизированные, полумеханические автопаркинги, в рамках которых передвижение реализуется водителем посредством устройств, механизмов либо без их применения.

В рамках подземных паркингов разрешено: 

  • Манежное хранение транспорта, при котором машины размещаются в общем помещении, при этом остается свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых авто, когда они расставляются в отдельных боксах, которые обеспечены выездом наружу.

Боксовое хранение, в котором имеется разделение машиномест при помощи противопожарных перегородок, не разрешено требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Можно организовать сетчатое ограждение, которое изготовлено из негорючих материалов, чтобы для автомобилей были выделены места постоянного хранения.

Пожарная опасность подземного паркинга связана с тем, что на единицу площади имеется повышенная пожарная нагрузка, а все помещения заполняются токсичными продуктами горения достаточно быстро, что снижает вероятность безопасно эвакуировать людей, которые находятся на этажах.

Чтобы успешно преодолеть все эти проблемы подземные паркинги в обязательном порядке требуется оборудовать стационарными системами тушения пожаров, удаления дыма, оповещения людей. 

Встроенные автопаркинги

Этот вид автомобильных стоянок встраивается или пристраивается к объектам какого-то иного назначения, но при этом они бывают подземными либо надземными. К подобному классу автостоянок предъявляются особые требования ПБ, очень жесткие, как в плане проектных конструктивных решений, планировкам, объему, так и к применяемым инженерным системам указанных объектов. Это связано с тем, что подобные автостоянки представляют собой часть жилых многоквартирных строений, зданий общественного назначения, где находится много людей.

Требования пожарной безопасности

Запрещено:

  • Размещать автомобили в количестве, которое превышает предусмотренное проектными решениями для конкретного объекта;
  • Загромождать проезды, ворота;
  • Выполнять огнеопасные работы: сварка, термическая обработка, резка металлов, промывать детали с использованием горючих жидкостей;
  • Допускать утечку топлива, смазочных жидкостей;
  • Хранение нефтепродуктов;
  • Подзарядку АКБ, не снимая с авто, так как это сопровождается выделением горючих газов;
  • Разогревать моторы, использовать источники открытого огня для освещения;
  • Оставлять транспорт, предназначенный для перевозки горючих жидкостей, газов.

Для каждого из основных видов автостоянок имеются отдельные требования, прописанные в соответствующих нормативах и документах.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Лицензии
на работы,

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Для ФГБНУ "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" реализовать комплексную систему контроля доступа состоящую из турникета, электропривода ворот, видеодомофона и несколько камер видеонаблюдения.

Было сделано:

✅ внедрение СКУД
✅ турникет
✅ электропривод ворот
✅ видеодомофон

 

Посмотреть проект

 

Задача:

Необходимо провести работы по монтажу системы внутреннего спринклерного пожаротушения и внутреннего пожаротушения в ООО "Ланит Интеграция" в здании башни "Евразия" (Москва-сити),  для vip клиентов банка ВТБ.

Было сделано:

✅ монтаж системы внутреннего спринклерного пожаротушения

✅ монтаж системы внутреннего пожаротушения

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Все необходимые лицензии и сертификаты на выполнение работ
Наши клиенты

Блог
06.04.2022

Пожарная сигнализация ранее монтировалась исключительно в зданиях и строениях (на заводах, предприятиях), где отмечалась повышенная пожарная опасность.

28.03.2022

Проблема проектирования и соблюдения мер пожарной безопасности систем вентиляции обычно стоит особенно остро. Это сопряжено с тем, что правила монтажа и проектирования вентиляционных системы не гарантируют, что действительно будет обеспечена безопасность.

26.03.2022

Статистика разнообразных происшествий такова, что вандализм, угоны и поджоги по отношению к транспорту, который принадлежит рядовым гражданам, стали ежедневным явлением.

24.03.2022

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности – это особый вид регистрационной документации, который имеет официальную форму, установленную Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.