Перейти к основному содержанию
Москва

Севастопольский проспект, 3, корп. 9, пом. 4

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (499) 444-59-41

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

Пожарная безопасность железнодорожных станций и вокзалов

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
ПБ жд станций

Обеспечение безопасности людей, которые отправляются ил пребывают на ЖД станциях и вокзалах, сохранность целостности грузов – это приоритетные задачи администрации пунктов остановки, а также местных, ведомственных и государственных подразделений пожарной охраны. Это связано с тем, что ЖД станции представляют собой сложные объекты в плане технического оснащения и организации мероприятий для ликвидации очагов воспламенения, с ограничением режима допуска на территорию и повышенной пожарной нагрузкой. Большие вокзалы – это объекты, которые представлены многофункциональными зданиями и комплексами с множеством людей, не совсем хорошо ориентирующимися в планах путей эвакуации, планировке и выходов.

В нормативной документации по пожарной безопасности вносится множество задач, но основное требование касается выполнения норм и требований всеми лицами, которые находятся на ЖД станции.

Оглавление

Объекты защиты

Требования

Содержание зданий, сооружений и территории

Действия администрации вокзала в случае возникновения пожара

Объекты защиты

ЖД вокзалы – это часть комплексов узловых, крупных станций, остановочных пунктов для пассажиров. Они размещены в зданиях, в том числе, многофункциональных, необходимы для обслуживания пассажиров и лиц, которые пользуются разными видами услуг – покупка билетов, получение грузов, хранение багажа.

Железнодорожные вокзалы принадлежат к категории предприятий, занятых обслуживанием граждан. Их характеризует превышение численности пассажиров над количеством людей, относящихся к обслуживающему персоналу. В статье 32 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», есть классификация, соответственно которой вокзалы принадлежат к классу функциональной пожарной опасности Ф3.3.

ЖД станции представляют собой остановочные пункты, которые необходимы для бесперебойной работы всей инфраструктуры. Они позволяют осуществлять:

  • Прием, отправку, обгон грузовых составов, поездов для пассажиров;
  • Маневры по формированию и расформированию составов;
  • Выдачу и приемку багажа и грузов;
  • Техсервис подвижного состава.

Требования

Для изложения совокупности основных требований пожарной безопасности на ЖД вокзалах используется целая совокупность нормативной документации.

Касательно материалов отделки есть несколько документов с требованиями:

  • Отделка стен, потолков, полов и заполнения подвесных конструкций в залах ожидания выполняется из материалов, имеющих класс КМ0;
  • Стены и потолки путей эвакуации покрывают материалами класса опасности более КМ0 и КМ1;
  • Полы должны покрываться материалами класса не более КМ1 и КМ2.

Есть особые требования к путям эвакуации и эвакуационным выходам ( соответственно СП 1.13130.2020, СП 417.1325800.2018):

  • Эвакуационным можно считать выходы из 50% лестничных клеток и коридоров, которые направлены непосредственно наружу, на открытую платформу или эстакаду.
  • Для эвакуационных выходов наружу или на лестничную клетку из коридоров, а также ширину лестничных маршей требуется устанавливать соответственно количеству эвакуируемых лиц через этот выход в расчете на 1 м ширины выхода, степени стойкости к огню и класса пожарной опасности.
  • Для встроенных автомобильных стоянок и гостиниц требуется выделить самостоятельные пожарные отсеки, у которых есть свои пути эвакуации.

Если специальные требования пожарной безопасности к структуре водопровода внутри объекта (СП 417.1325800):

  • При организации внутреннего противопожарного водопровода для зоны разгрузки и сортировки багажа требуется рассчитывать на объем не менее двух струй с расходом от 5 л/с каждой, а для общественной части здания две струи и более с расходом от 2,5 л/с.

Содержание зданий, сооружений и территории

Важно содержать территорию вокзала в чистоте. Дорожки подметаются регулярно, подбирается мусор, тополиный пух и опавшая листва, производственные отходы и снег перевозятся для утилизации.

Важно оставить свободные подъездные пути к зданию, чтобы у пожарной техники была возможность легко добраться. У переездов через ЖД пути должны быть сплошные настилы. Освещение обязательно должно быть включено в ночное время.

Лотки, сточные канавы, кабельные траншеи должны очищаться от горючего мусора, жидкости, закрываться негорючими плитами.

Нельзя разжигать костры, сжигать мусор и сухую траву без разрешения со стороны пожарной охраны.

Проходы, лестницы и коридоры в здании должны быть свободными.

Проработка плата эвакуации должна осуществляться лицензируемой организацией. На путях не должно быть закрытых дверей или турникетов, препятствующих эвакуации. Материалы отделки обязательно нетоксичные и стойкие к горению, а покрытия полов закреплены надежно.

Помещения складского и производственного назначения обязательно помечаются табличками с указанием категории пожарной опасности.

Полностью запрещается:

  • Выполнять уборку с применением горючих жидкостей;
  • Изменять функциональное назначение объектов без предварительного согласования с соответствующей службой пожарной охраны;
  • Оставлять электроприборы включенными после завершения работы;
  • Отогревать трубы посредством открытого огня.

Помещения чердаков, в также подвальные и технические этажи должны быть закрыты на замки постоянно.

В конце каждого рабочего дня должен проводиться осмотр всех помещений объекта ответственным лицом за пожарную безопасность.

Помещения, в которых находятся пассажиры, обязательно усиленно защищаются.

Для изготовления камер хранения используются негорючие материалы, нельзя устанавливать антресоли.

Действия администрации вокзала в случае возникновения пожара

В случае возникновения пожара сотрудники должны:

  • Сообщить в пожарную часть, указав адрес, место воспламенения и свою фамилию;
  • Приступить к тушению, эвакуировать людей и стараться спасти материальные ценности.

Руководитель (или иное должностное лицо) при пожаре:

  • Должен продублировать сообщение о пожаре администрации и пожарной части;
  • Привлечь добровольцев к тушению;
  • Выводить людей с объекта;
  • Отключить подачу электричества, остановить оборудование, которое работает, но только не противопожарную защиту;
  • Проверить включение систем защиты;
  • Помочь бригаде пожарных подъехать, подключиться к гидранту, проинформировать о каких-то специфических особенностях объекта.

По любому случаю воспламенения администрация должна провести полное расследование.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Лицензии
на работы,

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Провести технический надзор для центра Агроаналитики за подрядчиком по монтажу АПС и СОУЭ

Было сделано:

✅ Технический надзор проведенных работ по монтажу
✅ Проверка корректности всей документации

✅ Составление акта недостатков

Задача:

Смонтировать систему видеонаблюдения, проектор в БЦ Симонов Плаза для компании «Флориста»

Было сделано:

✅ Монтаж системы видеонаблюдения
✅ Монтаж проектора и полотна для проектора

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Все необходимые лицензии и сертификаты на выполнение работ
Наши клиенты

Блог
28.11.2022

Система поставки воды на объект является базовым ресурсом противодействия огню в случае воспламенения. Пожарный водопровод нужен для водоподачи, используемой для устранения воспламенений.

28.11.2022

Противопожарное водоснабжение обязательно нужно проверять – это является необходимой и значимой частью профилактических мероприятий, которые проводятся лицами, несущими ответственность за пожарную безопасность в организациях, на заводах, предприятиях и иных объектах.

25.11.2022

Пожарный гидрант представляет собой совокупность оборудования системы противопожарной безопасности, которое принадлежит к классу запорной арматуры.

15.11.2022

Монтаж водопроводов пожарного назначения должен проводиться при условии следования всем требованиям, прописанным в государственной нормативной документации. Далее рассматриваются вопросы установки и обслуживания с учетом всем предусмотренных в РФ нормативов.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.