Перейти к основному содержанию
Москва

Ул. Адмирала Руднева, д, 20, помещение 17

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

Требования к системе контроля и управления доступом

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Требования к системе контроля и управления доступом

Представляем выписку из Р 78.36.018-2011 Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности.

С полным текстом можно ознакомиться здесь.

3.5 Требования к системе контроля и управления доступом

3.5.1 СКУД должна обеспечивать:

— санкционированный доступ людей, транспорта и других объектов в (из) помещения, здания, зоны и территории, путем идентификации личности по комбинации различных признаков: вещественный код (ключи, карты, брелоки), запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие аналогичные устройства), биометрический (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие);

— предотвращение несанкционированного доступа людей, транспорта и других объектов в (из) помещения, здания, зоны и территории;

— выдачу информации на пульт централизованного наблюдения о попытках несанкционированного доступа на объект.

3.5.1 В состав СКУД должны входить:

1) устройства ввода идентификационных признаков (УВИП) в составе считывателей и идентификаторов;

2) устройства управления (УУ) в составе аппаратных и программных средств;

3) устройства преграждающие управляемые (УПУ) в составе преграждающих конструкций и исполнительных устройств;

4) дополнительные ТС, не являющиеся обязательными элементами системы (аксессуары).

3.5.2 СКУД должна выполнять следующие основные функции:

— открывание УПУ после считывания идентификационного признака, доступ по которому разрешен в данную зону доступа (помещение или территорию) в заданный временной интервал или по команде оператора СКУД;

— запрет открывания УПУ после считывания идентификационного признака, доступ по которому не разрешен в данную зону доступа (помещение или территорию) в заданный временной интервал;

— санкционированное изменение (добавление, удаление) идентификационных признаков в УУ и связь их с зонами доступа (помещениями) и временными интервалами доступа;

— защиту от несанкционированного доступа к программным средствам УУ для изменения (добавления, удаления) идентификационных признаков;

— защиту технических и программных средств от несанкционированного доступа к элементам управления, установки режимов и к информации в виде системы паролей и идентификации пользователей;

— сохранение настроек и базы данных идентификационных признаков при отключении электропитания;

— ручное, полуавтоматическое или автоматическое открывание УПУ для прохода при чрезвычайных ситуациях, пожаре при технических неисправностях в соответствии с правилами установленного режима и правилами противопожарной безопасности;

— открытие или блокировку любых дверей, оборудованных СКУД, с рабочего места оператора системы;

— автоматическое открытие определенных дверей по пожарной тревоге;

— автоматическое закрытие УПУ при отсутствии факта прохода через определенное время после считывания разрешенного идентификационного признака;

— закрытие УПУ на определенное время и выдачу сигнала тревоги при попытках подбора идентификационных признаков (кода);

— отображение на пульте оператора, регистрацию и протоколирование текущих и тревожных событий;

— возможность просмотра и печати протокола работы системы (действия оператора, системные события, проходы клиентов, тревоги и аварийные ситуации);

— автономную работу считывателя с УПУ в каждой точке доступа при отказе связи с УУ;

— возможность архивирования базы и просмотра архива в автономном режиме;

— возможность анализировать и вести статистику по рабочему времени сотрудников, проводить анализ нахождения сотрудника на рабочем месте, время переработки (недоработки), опозданий и раннего ухода сотрудника;

— возможность распределения сотрудников по структуре предприятия для удобства работы с базой клиентов системы;

— возможность идентификации сотрудников и посетителей объекта (далее клиенты системы) по фотографиям из базы системы при проходе через турникеты (проезде через ворота);

— учет клиентов системы по типу пропусков:

1) постоянные пропуска (действуют на все время работы сотрудника);

2) временные пропуска (действуют на определенный срок и удаляются из системы автоматически по окончании этого срока);

3) гостевые пропуска (дают право прохода на одно посещение).

3.5.3 Считыватели УВИП должны обеспечивать:

— считывание идентификационного признака с идентификаторов;

— сравнение введенного идентификационного признака с хранящимся в памяти или базе данных УУ;

— формирование сигнала на открывание УПУ при идентификации пользователя;

— обмен информацией с УУ.

УВИП должно быть защищено от манипулирования путем перебора или подбора идентификационных признаков.

Конструкция, внешний вид и надписи на идентификаторе и считывателе не должны приводить к раскрытию применяемых кодов.

3.5.4 УУ должно обеспечивать:

— прием информации от УВИП, ее обработку, отображение в заданном виде и выработку сигналов управления УПУ;

— введение баз данных работников объекта с возможностью задания характеристик их доступа (кода, временного интервала доступа, уровня доступа и другие);

— ведение электронного журнала регистрации прохода работников через точки доступа;

— приоритетный вывод информации о тревожных ситуациях в точках доступа;

— контроль исправности состояния УПУ, УВИП и линий связи.

3.5.5 СКУД должна обеспечивать организацию пропускного и внутриобъектового режима на объектах и предусматривать разделение объекта на три основные зоны доступа:

1) первая зона — здания, территории (локальные зоны), помещения, доступ в которые персоналу и посетителям не ограничен;

2) вторая зона — помещения (локальные зоны), доступ в которые разрешен ограниченному составу персонала, а также посетителям объекта по разовым или временным пропускам или в сопровождении персонала объекта;

3) третья зона — специальные помещения объекта, доступ в которые имеют строго определенные сотрудники и руководители.

Пропуск работников на объект через точки доступа должен осуществляться:

— в первой зоне доступа по одному признаку идентификации;

— во второй зоне доступа — по двум признакам идентификации (например, электронная карточка и ключ от механического замка);

— в третьей зоне доступа — не менее чем по двум признакам идентификации.

3.5.6 Конструктивно СКУД должны строиться по модульному принципу и обеспечивать:

— взаимозаменяемость сменных однотипных ТС;

— удобство технического обслуживания и эксплуатации, а также ремонтопригодность;

— исключение возможности несанкционированного доступа к элементам управления;

— санкционированный доступ ко всем элементам, узлам и блокам, требующим регулирования, обслуживания или замены в процессе эксплуатации.

3.5.6 СКУД рекомендуется оборудовать:

— въездную группу (управление шлагбаумом на центральном въезде-выезде, ворота, противотаранные устройства и т. д.);

— турникеты входов в здание;

— кабинеты руководства (входы на VIP-этаж);

— двери выходов из лифтовых холлов;

— служебные входы;

— помещения охраны;

— помещения, в которых непосредственно сосредоточены материальные ценности;

— режимные помещения и зоны ограниченного доступа (серверные, АТС, кроссовые, аппаратные, диспетчерские пункты, помещения жизнеобеспечения здания и т.п.);

— помещения, согласованные с руководителем объекта дополнительно в ходе проектирования.

3.5.7 СКУД должна содержать следующие автоматизированные рабочие места (АРМ):

— АРМ администратора;

— АРМ дежурного оператора охраны;

— АРМ оператора на проходной;

— АРМ бюро пропусков;

-АРМ отдела кадров.

Функции отдельных АРМ СКУД могут объединяться на одном рабочем месте.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Лицензии
на работы,

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Провести монтаж и настройку системы распознавания автомобильных номеров со сценарием открывания ворот для Объекта культурного наследия МАЛОРОССИЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ XXII-XVIII ВВ.

Было сделано:
  • Монтаж системы распознавания номеров со сценарием открывания ворот
  • Настройка
  • Пуско-наладка
Задача:

На объекте культурного наследия - «Ансамбль усадьбы Львовых-Цвилевых «Василево», конец XVIII-XIX вв. по адресу: Тверская область, Торжокский район, д.Василево провести работу по монтажу системы видеонаблюдения и электрического внешнео освещения парка.

 

Было сделано:
  • Монтаж системы видеонаблюдения
  • Монтаж электрического внешнео освещения парка
  • Укладка кабельных линий в землю
  • Установлены столбы и светильники
  • Сделана автоматика вулючения ночного освещения

 

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Все необходимые лицензии и сертификаты на выполнение работ
Наши клиенты

Блог
06.10.2021

Представляем выписку из Р 78.36.018-2011 Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности.

30.09.2021

Технический регламент ФЗ №123 (ст. 83) содержит список объектов, на которых обязательно должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация АПС в качестве самостоятельной системы или установок автоматического пожаротушения АУПТ.

27.09.2021

Извещение людей на объекте о задымлении и пожаре зависит от грамотности монтажа системы противопожарной защиты, соблюдения правил и принципов монтажа. Для каждого элемента коммуникации есть конкретные правила, имеется четкий регламент установки извещателей.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.