Перейти к основному содержанию
Москва

Севастопольский проспект, 3, корп. 9, пом. 4

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (499) 444-59-41

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

zakaz@u-net.ru

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности – это особый вид регистрационной документации, который имеет официальную форму, установленную Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645. Однако этот документ не актуален с 01.03.2022 г., поэтому теперь его место занимает Приказ МЧС от 18.11.2021 № 806.

Оглавление

Кто занимается журналом?

Важно предупредить

Цели инструктажа

Виды инструктажа

Штраф за отсутствие журнала

Правила ведения журнала

Кто занимается журналом?

Проводить инструктаж работников, рассказывать о правилах поведения при возникновении пожара и о правилах соблюдения мер противопожарной защиты для защиты от неприятностей и предотвращения ущерба, имеет право исключительно лицо, которое назначено ответственным за противопожарную безопасность на предприятии. Обычно это руководитель, обязанный лично изучить все инструкции, гарантировать полноценное обучение минимальному набору знаний в пожарно-техническом плане ответственных сотрудников.

Руководитель подписывает приказ, который назначает конкретных сотрудников ответственными за безопасность на их участке. В каждом подразделении назначается соответствующее лицо, если возникает такая необходимость. Он обязательно проходит обучение с отрывом от основного производства и проверку полученных знаний. Прохождение инструктажа отражается в журнале, поэтому можно выявить сотрудников организации, которые не прошли обучение, поэтому не имеют права для допуска к работе. Еще одна цель заполнения журнала – это документирование тем и особенностей проведенного инструктажа (повторный, ознакомительный, внеплановый или иной).

Оформление журнала выполняется соответственно установленного образца, что прописано в Правилах противопожарного режима РФ. Чтобы требования к заполнению были исполнены, руководством назначается лицо, которые будет отвечать за противопожарный инструктаж и заполнение документации. Новой обязанностью этого сотрудника будет проведение лекций по обучению остальных работников необходимым мерам предотвращения возникновения масштабного пожара и тушения возгораний на производстве, правилам поведения в случае эвакуации, оказания первой помощи и прочим.

журнал инструктажей

Важно предупредить

Проведение инструктажа соответствует годовому или полугодовому плану. В плане обязательно фиксируется тема лекций по пожарной безопасности. В Журнал вносятся темы инструктажа, а все сотрудники, которые ознакомились с этой информацией, фиксируют данный факт, указывая фамилию, имя, должность, год рождения, оставляют подпись, заверяемую подписью инструктирующего.

Порядок и периодичность прохождения инструктажа соответствуют тому, что определено руководством компании или ИП, но не рекомендовано проводить инструктаж реже сроков, прописанных в законе, то есть, реже раза в полгода.

Цели инструктажа

Инструктаж необходимо проводить для ознакомления работников с базовыми требованиями пожарной безопасности, изучения пожарной опасности, возникающей при определенных технологических процессамх, эксплуатации оборудования, особенностей средств противопожарной защиты, определении действий, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

Инструктаж обязательно включает в себя знакомство работников организации:

  • С правилами содержания зданий, территорий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей, внутреннего и наружного трубопровода, систем оповещения о пожарах и управление процессами эвакуации;
  • С требованиями ПБ на базе специфики производства, объектов и технологических процессов;
  • С мероприятиями по обеспечению ПБ при эксплуатации объектов, оборудования;
  • С правилами проведения огневых работ и применения открытого пламени;
  • С обязанностями и действиями сотрудников при пожаре, основами применения средств тушения пожаров, установок пожарной автоматики.

Виды инструктажа

В Приказе МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 закреплено пять видов инструктажа:

  • Первичный. Организуется на рабочем месте отдельного работника при ознакомлении с текущей обстановкой, в которой ему предстоит работать. При обучении на практике отрабатываются навыки использоваться средств пожаротушения, показываются действия при возникновении воспламенения, а также правила оказания первой помощи и споосбы эвакуации.
  • Повторная. Организуется раз в год или чаще индивидуально или с группой лиц, при работе которых приходится пользоваться однотипным оборудованием. Все работники обязательно его прослушивают, что подтверждается подписью в соответствующем журнале. Для сотрудников пожароопасных производств это делается раз в 6 месяцев.
  • Внеплановый. Обычно инструктаж сопряжен с тем, что есть какие-то изменения в основном технологическом процессе, нарушены требования противопожарной защиты, если сведения об авариях на аналогичных объектах или у работников выявлен дефицит знаний.
  • Целевой. Инструктаж организуется в случае реализации разовых опасных работ, при устранении каких-то последствий аварий, стихийных бедствий, проведении экскурсий либо массовых мероприятий по территории организации.

Штраф за отсутствие журнала

Если нарушены нормы ПБ, то ответственность предусматривается ст. 20.4 КоАП РФ. Надзорными органами отсутствие журнала учета инструктажей воспринимается как нарушение противопожарных требований. Первый раз заканчивается предупреждением со стороны инспектора, а повторное нарушение – это уже явно причина для назначения штрафа:

  • для юридически лиц —150 – 200 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 6 – 15 тыс. рублей.

Правила ведения журнала

В Журнале обязательно содержатся определенные сведения:

  • дата проведения;
  • ФИО инструктируемого лица;
  • Год рождения;
  • Должность, профессия;
  • Вид инструктажа;
  • ФИО ответственного;
  • Подписи.

Документ обязательно прошивается, страницы нумеруются и прошнуровываются перед началом использования. Журнал должен быть опломбирован, на бумажной полоске указывается количество пронумерованных и прошнурованных листов. Печать частично попадает на пломбу, а частично на последнюю страницу. Подпись руководителя обязательно заверяет учетный документ.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Все лицензии

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Монтаж видеонаблюдения

Было сделано:

Было сделано:

✅ подбор решения для системы видеонаблюдения на объекте
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Задача:

Провести монтаж системы речевого оповещения

Было сделано:

✅ подбор решения для системы речевого оповещения
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Наши клиенты

Блог
28.09.2024

Пожары являются неотъемлемым следствием ошибочных действий со стороны человека. Причиной возгорания также могут быть и независящие от него обстоятельства, такие как природные явления, техногенные аварии, поломки.

27.09.2024

Пожар является тем чрезвычайным происшествием, которое требует концентрации внимания, собранности, умения принимать быстрые и взвешенные решения. Не менее важно знать, как действовать и вести себя в нестандартной и даже опасной для жизни ситуации.

26.09.2024

Соблюдение правил безопасности на рабочем месте – основная обязанность каждого сотрудника.

18.09.2024

Вопросам безопасности принято уделять повышенное внимание. Касаются они разных направлений, но особую роль играет противопожарный инструктаж, который должен проводиться в обязательном порядке в 2024 году.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.

Заявка для действующих клиентов