Перейти к основному содержанию
Москва

Севастопольский проспект, 3, корп. 9, пом. 4

Время работы: с 9.00 - до 18.00

8 (499) 391-63-97

8 (499) 444-59-41

Заказать обратный звонок

info@u-net.ru

zakaz@u-net.ru

Экстренные оперативные службы: перечень, правила вызова, телефонные номера

Группа компаний специализирующаяся на комплексном проектировании, монтаже и обслуживании инженерных систем
Экстренные оперативные службы: перечень, правила вызова, телефонные номера

Под термином экстренные оперативные службы понимаются особые структуры или службы, для вызова которых на объект оператор связи обязывается обеспечить клиенту бесплатный и круглосуточный доступ. Перечень служб четко определен Правительством РФ. У каждой из них имеются технические средства и фактические силы круглосуточной готовности, ориентированные на неотложное либо срочное реагирование на вызовы от пострадавших.

Оглавление

Состав служб

Вызов экстренных оперативных служб

Телефоны оперативных служб

Пожарная охрана 01 и 101

Полиция 02 и 102

Скорая медпомощь 03 и 103

Аварийная служба газовой сети 04 и 104

Состав служб

В постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 № 894 указано, что имеется 6 экстренных утвержденных оперативных служб:

  • Пожарной охраны;
  • Реагирования в случаях ЧС;
  • Скорой медпомощи;
  • Полиция;
  • Аварийная газовой сети;
  • «Антитеррор».

Вызов экстренных оперативных служб

Со стороны оператора обеспечивается непрерывная возможность получить доступ к службам бесплатно для любых пользователей соответственно перечислению.

Под оператором связи имеется ввиду организация или компания, которая предоставляет услуги телефонной или радиосвязи связи на базе необходимой лицензии на работу.

Для вызова экстренной оперативной службы бесплатно у любого пользователя  услугами должна иметься возможность набрать единый номер, прописанный для вызова. В законодательстве прописаны номера всех служб. Федеральные органы исполнительной власти предписывают конкретный срок трансляции поступающего вызова от оператора связи в систему вызова служб по номеру телефона, который является единым.

От оператора обязательно поступают сведения о месте текущего положения абоноборудования пользователя получающим звонок операторам оперативной службы, используемого для сообщения о каком-то происшествии или для вызова. Пользователь услугами связи не должен давать свое согласие на трансляцию указанных сведений.

Оператор обязуется обеспечивать для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями метод вызова представителей  срочных служб посредством отправки коротких смс с помощью радиотелефонной связи. 

Все текущие расходы компании оператора, понесенные в результате предоставления вызова спецслужб, в том числе, сопряженные с услугами по подключению связывающих сетей служб к сети доступа всех граждан, трансляции и приему сообщений от указанных служб, компенсируются на базе контракта, подписанного компанией с органами и структурами, сформировавшими оперативную службу быстрого реагирования.

Телефоны оперативных служб

Номер 112 используется в качестве единого для вызова экстренных служб. Его можно набрать с любого телефонного аппарата, даже без сим-карты. Когда этого номер набран, слышно голосовое сообщение, содержащее инструкцию, а далее требуется набрать на выбор:

  • «1» – пожарная служба;
  • «2» – полиция;
  • «3» – скорая медицинская помощь;
  • «4» – аварийная служба газовой сети.

112 используется в качестве единого телефонного номера в Евросоюзе, чтобы вызвать экстренные службы.

С 2014 года к номерам экстренных служб добавили цифру 1. Например, вызов пожарных ранее осуществлялся по номеру 01, а теперь 101.

Пожарная охрана 01 и 101

Вызывать пожарную охрану требуется при любом признаке возгорания – возникновении открытого пламени или сильном задымлении. В этом случае важна каждая минута. Чем скорее на месте будут подразделения пожарной охраны, тем больше вероятность быстро локализовать пожар, чтобы спасти человеческие жизни и имущество.

При беседе с диспетчером пожарной части требуется сохранять спокойствие, сообщить все четко и по сути.

Что сообщить?

  • Ориентиры или точный адрес места, где случился пожар;
  • Конкретизировать зону возгорания (квартира, чердак, подвал, определенный этаж, участок местности);
  • Что горит (дом, электрическая проводка, предметы интерьера);
  • Сообщить персональные сведения (ФИО, если потребуется), а также контактные данные для связи с вами (номер телефона).

Полиция 02 и 102

Основания для вызова полиции могут быть различными, например, вы стали свидетелем каких-то незаконных действий либо есть подозрения, что правонарушение совершается в данный момент. Требуется вызвать оперативный наряд полиции для пресечения противоправных действий. То есть, если преступление не было совершено, но имеются все основания полагать, что в любой момент оно случится. В любой подозрительной ситуации рекомендовано оповестить диспетчера дежурной часть МВД, оттуда будет направлен наряд полиции.

Что сообщить?

  • Ориентиры или названия мест, где случилось происшествие;
  • Характер правонарушения;
  • Данные лица, сообщившего о происшествии, но не обязательно;
  • Номер телефона для связи с вами.

Что делать после этого?

Когда наряд полиции направлен на объект, лицо, которое его вызвало, должно оставаться на позиции, где заметило совершение противозаконных действий. Если нужно, рекомендовано оставаться на связи с диспетчером дежурной части МВД, чтобы оповестить его о каких-то дополнительных данных.

Скорая медпомощь 03 и 103

Основание для вызова службы скорой помощи – это любое сильное ухудшение самочувствия или потребность оказания медпомощи лицу, в результате каких-то событий пострадавшему. Не имеет значения первоначальная причина – пожар, авария, какое-то иное событие или обострение заболевания, имеющего хроническую природу. 

При общении с диспетчером станции медпомощи требуется как можно более точно оповестить о состоянии пострадавшего лица либо больного. 

Что сообщить?

  • Ваше местоположение или пострадавшего лица, которому обязательно требуется медпомощь (адрес или какие-то названия мест для ориентира);
  • Характер травмы или болезни, события, предшествующие вызову медпомощи;
  • Остальные сведения, которые будут запрошены диспетчером;
  • Контактный телефонный номер.

Что делать потом?

Если потребуется, то оставаться на связи с диспетчером, выполнять указанные рекомендации, касающиеся первой помощи пострадавшему лицу. Ожидать приезда сотрудников скорой медпомощи. Когда они будут на месте, то сопроводить к больному человеку или пострадавшему при каких-то обстоятельствах.

Аварийная служба газовой сети 04 и 104

Основанием для вызова аварийной службы в таком случае является обнаружение характерного запаха в любом помещении. В бытовой газ обязательно вводят одоранты – это специальные примеси, которые придают газу особый запах. Если для избавления от разных запахов обычно используются вещества дезодоранты, то одоранты – это средства, используемые для формирования заметных запахов. Ароматы обычно делают максимально противными и неприятными.

Утечка газа представляет собой большую угрозу взрыва, поэтому оперативность прибытия представителей спецслужб влияет на то, будут ли предотвращены последствия трагического характера. Очень сложно собственными силами выявить точную локацию газовой утечки, поэтому требуется перекрыть газовую магистраль в доме полностью, чтобы устранить аварию и предотвратить негативные последствия.

Что сообщить?

  • Точный адрес дома, в котором выявлена утечка газа;
  • Место, где концентрация газа наиболее сильная (номер квартиры, подъезда или этаж);
  • Персональные данные обратившегося лица (ФИО);
  • Телефон для связи с вами.

Что делать потом?

Нужно предпринять полный пакет мер для оповещения жильцов дома и их эвакуации.

В загазованном помещении запрещено пользоваться зажигалками, спичками и электроприборами, нельзя включать осветительные приборы.

Если есть возможность, то нужно раскрыть двери и окна для более эффективной вентиляции помещения.

Получить консультацию
вы можете нажав кнопку ниже

Под ключ или отдельно каждую услугу

Почему вам стоит обратиться к нам

Строгое соблюдение сроков
прописанных в договоре

Бесплатная разработка
исполнительной документации

Бесплатный выезд специалиста
для замеров сегодня

Все лицензии

К каждому объекту
прикрепляется специалист,
который ответит на все
ваши вопросы

Технические специалисты
с опытом работы
от 5 лет

Ваша тройная гарантия, закрепленная
в договоре

Оплата после проверки пожарной инспекцией

Не уложились в срок? За каждый просроченный день вы получаете компенсацию?

Цена и сроки договора не увеличатся

О нас
Главная специализация группы компаний "Инженерные сети" – полный комплекс услуг в области установки и обслуживания инженерных систем безопасности. Мы не первый год предоставляем свои услуги и успели завоевать положительную репутацию среди многочисленных клиентов – крупных торговых и промышленных компаний, учебных заведений, частных заказчиков. Монтаж контролируется на всех этапах, это позволяет гарантировать клиентам высокое качество выполненных работ.

К выполнению монтажных работ привлекаются исключительно специалисты с многолетним опытом, которые обладают всеми необходимыми знаниями для реализации проектов любой степени сложности. Мы постоянно совершенствуемся и предлагаем клиентам высококачественные услуги в современных реалиях, имеем опыт сотрудничества с государственными и вневедомственными охранными предприятиями.

Грушин Анатолий Олегович, Руководитель компании
Наши специалисты
Начальник слаботочного отдела
Петров Александр
Начальник слаботочного отдела
Инженер
Мясников Николай
Инженер
Инженер Инженерных сетей
Биркин Алексей
Инженер
Менеджер инженерных сетей
Грушин Олег
Прораб
Наши последние работы
Задача:

Монтаж видеонаблюдения

Было сделано:

Было сделано:

✅ подбор решения для системы видеонаблюдения на объекте
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Задача:

Провести монтаж системы речевого оповещения

Было сделано:

✅ подбор решения для системы речевого оповещения
✅ выбор необходимого оборудования согласно составленной смете
✅ доставка оборудования до объекта
✅ монтаж, настройка и пуско-наладка
✅ сдача работ заказчику

Отзывы и благодарности

Московский Драматический театр Февраль 2020 г.

Очень довольны результатом и качеством выполнения работ. Провели техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре и системы внутреннего противопожарного водопровода.

Сбер Сервис апрель 2020 г.

Технически грамотно провели техническое обслуживание системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения. Все сделали четко в сроки!

«Концерн ВКО «Алмаз — Антей» июнь 2020 г.

Провели испытнание внешнего пожарного водопровода на высоком уровне. Остались довольны выполненной работой.

Volkswagen Group Rus май 2020 г.

Просто хорошие специалисты. Выполнили отлично обслуживание системы пожаротушения и пожарной сигнализации! Претензий нет. Будем обязательно обращаться.
Наши клиенты

Блог
21.11.2024

Законодательная база всегда направлена на улучшение и совершенствование. Не обошел процесс стороной и сферу пожарной безопасности. Причина особого внимания к этой сфере – безопасность жизни и имущества.

15.11.2024

Статистические сведения позволяют получить информацию, кающуюся случаев возгорания в частных домах. Фиксирующиеся вызовы превышают аналогичные в многоквартирных домах в 2-3 раза. Общий показатель – 70% от всех пожаров на объектах.

28.09.2024

Пожары являются неотъемлемым следствием ошибочных действий со стороны человека. Причиной возгорания также могут быть и независящие от него обстоятельства, такие как природные явления, техногенные аварии, поломки.

27.09.2024

Пожар является тем чрезвычайным происшествием, которое требует концентрации внимания, собранности, умения принимать быстрые и взвешенные решения. Не менее важно знать, как действовать и вести себя в нестандартной и даже опасной для жизни ситуации.

Часто задаваемые вопросы клиентов

Какая сигнализация лучше, радиоканальная или проводная? В чём их недостатки и преимущества?

И та и другая сертифицированы и достаточно надёжны. Преимущества проводной: Чуть более надёжна из-за отсутствия фактора радиопомех. Более дешёвое оборудование. Недостатки проводной: Большие трудозатраты на прокладку проводов. Преимущества радиоканальной: Быстрый и более дешёвый монтаж. Возможность установки датчиков и устройств в любых местах помещения, не нарушая интерьер. Возможность при необходимости перемещения датчиков и устройств на другие места. Недостатки радиоканальной: Более дорогое оборудование. Необходимость через 1,5 - 2 года менять батарейки. Поступают ли пожарные тревоги с АПС в пожарную часть? Любую систему АПС возможно вывести на пульт МЧС. НО это подключение делается отдельно при определённых законодательных требованиях или дополнительных внутренних распоряжениях и при участии специалистов МЧС.

Можно ли оповещать о пожарной тревоге конкретного человека (директора или хозяина здания)?

Да. Сигналы о любой тревоге, постановке или снятии можно передавать на мобильные устройства в виде автоматических звонков с голосовыми сообщениями, а так же с использованием специальных приложений, смс оповещений или на электронную почту.

Что будет, если отключат электричество?

Все системы АПС снабжены источниками резервного питания и рассчитаны на автономную работу без сетевого напряжения в течении 24-х часов.

Если в пожарной сигнализации что-то не работает?

Все ремонтно-восстановительные работы в АПС должны производиться организацией, обслуживающей данную систему, либо по согласованию с этой организацией.

Зачем нужен договор на обслуживание?

Проведение регулярного технического обслуживания необходимо в силу требований государственных нормативных документов. Это нужно для поддержания работоспособности противопожарных систем. У обслуживающего персонала (организации) для этого должны быть все необходимые лицензии и разрешения.

Заявка для действующих клиентов