При выборе дизельного компрессора стоит обращать внимание на его конструкцию. Она определяет важные рабочие характеристики:
- движение вперед и назад;
- возможность производить ремонт;
- совместимость практически со всеми инструментами.
К недостаткам можно отнести достаточно большой шум при работе агрегата и невысокое время эксплуатации. При соблюдении правил и выполнении регулярного технического обслуживания, можно избежать серьезных поломок компрессоров. Выполняя несложные действия можно значительно увеличить срок действия агрегата.
Устройство винтовых компрессоров значительно сложнее поршневых видов. Однако по качеству, характеристикам и мощности такие устройства превосходят остальные.
Шнековые модели подразумевают:
- Длительную непрерывную работу. В то время, как другие типы не могут похвастаться таким критерием (они начинают разрушаться от воздействий собственных вибраций).
- Большая производительность.
- Высокая надежность.
- Меньший шум.
- Высокое значение КПД.
Устройства доступны в различных исполнениях, с разными мощностями, предназначением и т.д.. Существует множество дополнительных элементов, которые способны увеличить производительность. К таким относятся:
- дополнительный охладитель;
- влагоотделитель;
- различные фильтры;
- устройства для нагрева;
- фаркопы;
- дополнительный жидкостный нагрев;
- устройство для гашения пламени;
- впускной клапан;
- запорные устройства.
Если устройство используется в условиях пожара / взрыва, на трубе монтируется специальный пламегаситель.
Если устройство используется в зоне горючих газов, то монтируется запорный воздушный клапан. Обычно повышенная опасность присутствует на заводах по нефтепереработке или на химических предприятиях. Когда дизельный двигатель начинает засасывать такие газы, то это может привести к воспламенению внутри устройства и вывести его из строя. Поэтому за воздушным фильтром устанавливается запорный вентиль. В случае его срабатывания, работа агрегата останавливается автоматически.
Компрессор является энергетической машиной. Она используется для того, чтобы преобразовывать энергию воздуха и повышать давление (в т.ч. газов и различных смесей). Привод, который обеспечивает передачу энергии в компрессор, является немаловажным элементом всей установки. Агрегат, который оборудуется системами для выпуска воздуха под давлением, становится компрессорным устройством.
Растущий интерес к дизельным двигателям стимулируется несколькими факторами: новшествами в технологии создания конструкций, колебаниями цен на дизель и ростом новых функций.
С полной уверенностью можно сказать, что дизельный двигатель и компрессор встретились в нужное время. Этот союз действительно стал гармоничным и надежным. Это обуславливается еще и тем, что более выгодных и мощных альтернатив пока не предвидится.